Выгоды покупки квартир вблизи будущих станций метро
Большое кольцо метрополитена в Москве — масштабное строительство, которое должно завершиться к 2023 году. Планируется ввести в эксплуатацию 70 км новых линий, на которых будут расположены 27 станций.
Большая кольцевая линия (БКЛ) пройдет по дальней окружности города, захватывая в единый путь большое количество узлов, с помощью которых можно будет доехать до Ж/Д станций и попасть на Московские Центральные Диаметры. Ряд платформ с БКЛ уже введен в эксплуатацию к 2019 году — их пропускная способность к данному моменту увеличилась до 100 000 человек в сутки.
Изменение цен квартир вблизи новых платформ, по прогнозам аналитиков, будет зависеть от наличия старых станций метро в районе и уровня развития транспортного обслуживания. Если новые станции были открыты в дополнение к старым — вряд ли следует ожидать резкого роста стоимости недвижимости, и подорожание будет в пределах 5%. В районах, удаленных от метрополитена и с редко курсирующим транспортом, наоборот, скачок цен может быть ощутимым — от 20-25%. Выгоднее всего будут инвестиции в аккредитованные жилищные комплексы, находящиеся в шаговой доступности от новой точки метрополитена.
Наглядно отражает ситуацию рост стоимости жилья в 2019 году — на фоне общей стагнации цена квартир возле новых станций выросла, в среднем, на 20%. Стоимость своих вложений повысили владельцы недвижимости вблизи от станций «Коммунарка», «Прокшино», «Филатов Луг» и «Ольховая» (Сокольническая линия), «Косино», «Лухмановская», «Некрасовка» и «Улица Дмитриевского» (Некрасовская ветка). В Новой Москве зависимость цен от наличия метрополитена выше — рост цен был зафиксирован на 30%, и многие военнослужащие стали счастливыми обладателями жилья, резко подросшего в ценности.
Схема возведения линий доступна, и дальновидные компании учитывают этот момент для повышения инвестиционной привлекательности своих застроек. Возможность попасть в центр быстро и без пробок — ценится, и для военнослужащих это также является необходимым фактором удобства, кроме этого транспортно доступные микрорайоны распродаются в кратчайшие сроки. Проанализируем, какие точки метро открылись в 2019 и будут достроены в ближайшем будущем.
Люблинско-Дмитровская линия сделает метро доступным для города Долгопрудный и поселка Северный. За счет новых станций, «Улица 800-летия Москвы», «Физтех» и «Лианозово», уменьшится поток на Дмитровском шоссе и близлежащих улицах, метрополитен будет находиться на расстоянии 1-2 автобусных остановок от города. Салатовая ветка обеспечит доступность инновационного центра «ФИЗТЕХ XXI», строительство которого уже начато в поселке. За 2019 год были достроены и введены в эксплуатацию узлы «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» на этой же линии.
Протяженность Коммунарской линии составит около 30 км, и для соблюдения сроков строительства работы ведутся сразу на нескольких ее участках. В эксплуатацию планируется ввести 16 узлов, которые обеспечат возможность пересадки на центральное кольцо и другие ветки — Сокольническую, Калужско-Рижскую и Бутовскую. Коммунарская ветка разгрузит остановку «Теплый Стан», являющуюся главной пересадкой для населения Новой Москвы — часть потока примет новая станция «Улица Генерала Тюленева».
В южном и юго-западном секторе Москвы к 2021 году будет завершено строительство участка Большой Кольцевой Линии между узловыми точками «Каховская» и «Мнёвники». БКЛ к этому времени будет достроена на три четверти. В 2020 г. будут введены в работу станции «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».
На Некрасовской ветке, втором ее участке, выполняется отделка станций метро «Стахановская» и «Юго-Восточная». В связи с близостью населенных пунктов на этом участке метрополитена укладываются вибропути, тоннели будут двухпутными. В июне 2019 года на этой же линии была открыта платформа «Косино», которую планируется сделать одним из пересадочных узлов.
В интервью глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин констатировал — расширение метрополитена не закончится со строительством БКЛ. На данный момент ведется анализ перспективных районов и одновременное проектирование веток радиального направления, исходящих из БКЛ. Наиболее перспективными с точки зрения развития транспортной доступности считаются Коммунарское, Бирюлевское и Рублево-Архангельское направления.
Резюмируя: Москва развивается активно, и транспортная доступность является одним из ключевых факторов удобства участников НИС и успешности инвестиций в жилье. Оценить перспективы владения квартирой в том или ином районе непросто — это связано с разрозненностью информации и обилием рекламы, не всегда соответствующей истине.
Выход есть — помощь «ВоенГаранта» основана на последних данных в области застройки и российского законодательства. Позвоните по телефону 8 (800) 500-43-44, и военная ипотека перестанет быть сложной!