Критерии подбора УК для управления ЦЖЗ будут изменены
Будут внесены поправки в критерии сравнения доходности для подбора компаний, управляющих накопительными средствами военнослужащих, участвующих в НИС. Изменить планируется Постановление Правительства № 929 от 08.12.2008 года.
По существующему положению вещей в конкурсном отборе учитываются все инвестиционные портфели, которыми на момент конкурса управляет компания. Анализируются все факторы, регламентированные законом, и каждая УК получает свою цифру рейтинга в общем отборе. Если рейтинги у лидеров отбора одинаковые, то выбирается 10 лучших компаний, которые и будут заниматься инвестированием накоплений. Среди характеристик, влияющих на подсчет рейтинга, в данное время, есть спорные факторы, которые авторы проекта хотят убрать для повышения объективности конкурса.
Планируемые нововведения:
- первые поправки связаны с типом рейтингов, хотя бы один из которых должен быть присвоен компании, участвующей в отборе. Авторы проекта предлагают исключить из перечня рейтингов градацию «не ниже уровня АМ3», присваиваемую агентством Фитч. У российских компаний данный рейтинг отсутствует, поэтому требование является некорректным, и данная характеристика должны быть исключена;
- в связи с искажением уровня доходности из-за учета двух портфелей предлагается выполнять сравнение только по одному инвестиционному инструменту — портфелю Пенсионного Фонда. Сейчас сравнение не всегда дает объективные результаты из-за того, что у компаний, работающих с накоплениями военных, есть определенные ограничения — в частности, часть средств постоянно вложена в депозиты, и показатель доходности поэтому ниже. Соответственно, у организаций, управляющих только средствами ПФ, есть преимущество перед конкурентами, так как показатели их работы будут выше.
Что изменится для военнослужащих-участников НИС?
Ожидается, что военнослужащие окажутся в выигрыше от принятых изменений: доверительное управление накопительной частью ЦЖЗ должно стать эффективнее в связи с более объективным отбором. Изменится самый главный фактор — конкурентоспособность ряда компаний, влияющая на рейтинг и стимулирующая УК к получению более впечатляющих результатов. Независимо от ограничений по государственным или другим контрактам, компании смогут показать реальные данные по производительности, и выиграют от этого процесса лучшие.
К сожалению, данное изменение не способно повлиять на решение проблем военных с уже имеющимися долгами за годы работы НИС. Объем суммы, которая требуется для финансирования всех долговых «хвостов» составляет более 100 млрд рублей. Соответственно, для всех военнослужащих данная ситуация является убыточной: эти средства не участвуют в доверительном управлении и не приносят увеличение инвестдохода.
Напомним: инвестиционная часть накоплений является существенной для покупки квартиры, и ее накопление происходит при участии базовых средств ЦЖЗ в инвестициях. Для того чтобы участник НИС мог вложить в квартиру не только базовую часть целевого займа, но и инвестиционную, включение в НИС должно быть своевременным. Если по какой-либо причине, например, при утере рапорта, военнослужащий попал в систему несвоевременно, вернуть инвестдоход можно только через суд.
Нуждаетесь в услугах военного юристадля возврата инвестдохода? Срочно позвоните нам по номеру 8 (800) 500-43-44, поможем решить дело в суде с минимальными затратами!